Оценка Критерии соответствия Примечания
«Пять» 1. Четко сформулирована проблема, предусмотренная формулировкой вопроса.
2. Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой.
3. Содержание ответа изложено последовательно.
4. Обсуждаемая проблема проанализирована глубоко и многосторонне.
5. Существенные фактические ошибки отсутствуют.
6. Выводы убедительны и опираются на богатый фактический материал.
7. Ответ отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 8. Ответ соответствует нормам русского литературного языка.
9. Отвечая на вопрос, выпускник должен обнаружить также:
· понимание связи анализируемой проблемы с фундаментальными мировоззренческими проблемами;
· знание основных фактов из истории России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· знание основных фактов современной общественной жизни России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· знание основных фактов из теории и практики СМИ/ связей с общественностью России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· понимание смысла периодизации исторического процесса, его связи с творчеством публицистов, характера связи анализируемого материала со временем его создания;
· знание общего контекста научной литературы, относящейся к предложенному вопросу, и умение вписать свой ответ в общий научный контекст.
· понимание значения деятельности СМИ/связи с общественностью в развитии общества, Возможно наличие 2-3 незначительных недочетов, относящихся к перечисленным требованиям, однако характер недочетов не должен иметь принципиальный, концептуальный характер.
«Четыре»
1. Четко сформулирована проблема, предусмотренная формулировкой вопроса.
2. Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии с требованиями, предъявляемыми программой.
3. Содержание ответа изложено последовательно.
4. Обсуждаемая проблема проанализирована глубоко и многосторонне.
5. Существенные фактические ошибки отсутствуют.
6. Выводы убедительны и опираются на богатый фактический материал.
7. Ответ отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 8. Ответ соответствует нормам русского литературного языка.
9. Отвечая на вопрос, выпускник в отдельных случаях не обратил внимание на: Имеются лишь 1 – 2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 2- 3 несущественные фактические ошибки, а также 2 – 3 несущественные погрешности другого типа, нарушающие требования, изложенные в критериях соответствия.
«Три»
Оценка «три» ставится при наличии одного и более из недостатков, перечисленных в критериях соответствия 1 -3.
«Два»
Оценка «два» ставится при наличии одного и более из перечисленных недостатков.
- Содержание ответа в основном соответствует требованиям, предъявляемым к оценке «пять»:
· понимание связи анализируемой проблемы с фундаментальными мировоззренческими проблемами;
· знание основных фактов из истории России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· знание основных фактов современной общественной жизни России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· знание основных фактов из теории и практики СМИ/ связей с общественностью России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· понимание смысла периодизации исторического процесса, его связи с творчеством публицистов, характера связи анализируемого материала со временем его создания;
· знание общего контекста научной литературы, относящейся к предложенному вопросу, и умение вписать свой ответ в общий научный контекст.
· понимание значения деятельности СМИ/связей с общественностью в развитии общества.
1. В ответе допущены существенные отклонения от темы.
2. Анализ проблемы, предусмотренной вопросом, носит фрагментарный, неполный характер.
3. Автор лишь в отдельных случаях показал:
· понимание связи анализируемой проблемы с фундаментальными мировоззренческими проблемами;
· знание основных фактов из истории России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· знание основных фактов современной общественной жизни России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· знание основных фактов из теории и практики СМИ/ связей с общественностью России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· понимание смысла периодизации исторического процесса, его связи с творчеством публицистов, характера связи анализируемого материала со временем его создания;
· знание общего контекста научной литературы, относящейся к предложенному вопросу, и умение вписать свой ответ в общий научный контекст.
· понимание значения деятельности СМИ/связей с общественностью в развитии общества.
1. Содержание ответа не соответствует теме.
2. Не сформулирована предложенная вопросом проблема.
3. Предложенная вопросом проблема не проанализирована.
4. В большом количестве присутствуют грубые фактические ошибки.
5. Автор не владеет русским языком.
6. У автора работы отсутствует:
· понимание связи анализируемой проблемы с фундаментальными мировоззренческими проблемами; · знание основных фактов из истории России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа; · знание основных фактов современной общественной жизни России и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа; знание основных фактов из теории и практики СМИ/ связей с общественностью России
· и зарубежных стран, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа;
· понимание смысла периодизации исторического процесса, его связи с творчеством публицистов, характера связи анализируемого материала со временем его создания;
· знание общего контекста научной литературы, относящейся к предложенному вопросу, и умение вписать свой ответ в общий научный контекст.
· понимание значения деятельности СМИ/связей с общественностью в развитии общества.