Персональный сайт учителя истории и обществознания
Меню сайта
Форма входа
Поиск

Памятки по истории

Характеристика деятельности исторической личности в конкретном событии.

 
1.Каковы мотивы, которыми руководствуется этот человек в своих поступках?
2.Каковы цели, которые преследует этот человек в своей деятельности?
3.Какими действиями (средства достижения цели) он пользуется?
4.Каких ценностей придерживается этот человек?
5.Какова оценка деятеля (по целям и результатам его действий)?
6.Какова роль исторического лица в данном событии?
 
Характеристика революции.
 
1. Причины и задачи революции. Готовилась ли она какой-либо политической партией и организацией или началась стихийно.
2. Движущие силы революции.
3. Характер революции.
4. Ход революции, её основные этапы.
 5. Итоги и значение революции для общества.
 
Характеристика войны.
 
1. Причины и характер войны:
а) основные противоречия, приведшие к войне;
б) подготовка к войне, соотношение сил. Планы сторон.
2. Ход войны (основные этапы):
а) повод к войне и её начало;
б) основные этапы и главные сражения;
в) окончание войны, условия мира, итоги.
3. Значение войны: экономические, социальные, политические и другие последствия войны.
 
Характеристика крестьянских восстаний.
 
1.Причины восстания.
2.Кто участвовал в восстании.
3.Цели и требования восставших.
4.Районы восстания.
5.Ход восстания, его основные этапы.
6.Итоги и значение для общества.
 
Характеристика государственного устройства.
 
1.Какова форма правления в данном государстве:
а) кому принадлежит власть;
б) чьи интересы она защищает.
2.Каким было устройство государства:
а) назовите государственные органы в центре и на местах.
3.Какие перемены произошли в устройстве государства по сравнению с более ранним периодом. Чем были вызваны?
 
Характеристика исторической личности.
 
1. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ: когда родился, система воспитания, наиболее важные моменты в детстве, этапы жизни, карьера.
2. ЛИЧНОСТНАЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ) ХАРАКТЕРИСТИКА: темперамент, характер, познавательные способности, одарённость, потребности, направленность. Интеллектуальные, волевые, эстетические качества человека, поведенческие реакции в различных обстоятельствах и отношении к людям.
3. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: мировоззрение, участие в политической, общественной, государственной жизни и степень влияния на неё.
4. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: значение для государства, общества, идейно-политические и нравственные критерии, альтернативные оценки деятельности исторической личности.
 
Схема работы над рефератом.
 
1. Получение темы. Начало чтения литературы. Начало создания выписок. Формулировка проблемы. Составление чернового плана.
2. Продолжение чтения литературы. Продолжение подготовки выписок. Уточнение проблемы, которая вам по силам. Уточнение плана. Написание черновика основной части.
3. Завершение чтения литературы и подготовки выписок. Уточнение вопросов, освещенных в основной части. Суммирование выводов для заключения.
4. Написание задач работы (часть введения).
5. Написание начала введения с определением места данной темы в истории страны или периода. Окончательная формулировка проблемы в соответствии с тем, что сделано в основной части. Написание заключения, которая перекликается с началом введения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz