Тесты по истории 10 класс
1. Всемирная история
1) Тест «Европа на новом этапе развития (середина XVI-XVIII вв.)
1.Революция в Англии произошла:
1. 1630-1640гг.
2. 1640-1650гг.
3. 1640-1660гг.
4. 1630-1660гг.
2.Восстановите последовательность событий английской революции:
1. казнь Карла I
2.начало гражданской войны короля с парламентом
3.созыв Долгого парламента
4.объявление Англии республикой.
3.Приведите в соответствие:
1.Ш. Монтескье а) издание «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
2.Ж.Ж.Руссо б) учение о происхождении неравенства
3. Д. Дидро в) учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной власти.
4. Мыслители эпохи Просвещения:
1. считали разум главным средством совершенствования общества
2. критически относились к возможностям и способностям человека
3. призывали к революции, насильственному свержению старого общества.
5.Закончите высказывание
А) Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь-… а) … философ»; б) …добр»; в) …честен».
Б) Монтескье «Свобода есть право делать то, что не запрещено … а) …королём»; б) …народом»; в) …законом».
6.В процессе промышленного переворота происходит переход от:
1. мануфактуры к фабрике
2. цехового ремесла к мануфактуре
3.земледелия к промышленности.
7.Декларация независимости США была принята:
1. на I Континентальном конгрессе 4 июля 1774г.
2. на II Континентальном конгрессе 4 июля 1775г.
3. на III Континентальном конгрессе 4 июля 1776г.
8. Восстановите последовательность событий Войны за независимость США.
1. «бостонское чаепитие»
2. принятие Конституции США
3. битва при Саратоге
4. признание Англией независимости США.
9.Найдите лишнее: Среди причин Французской революции называют:
1. недовольство широких слоёв населения абсолютизмом
2. желание третьего сословия обрести политические права и свободы
3. экономический кризис, продолжавшийся в течение всего XVIII в.
10.Найдите имя человека, который соответствует описанию:
Одни называли его Другом народа. Другие считали чудовищем, звавшим к террору и казням. Он был убит молодой дворянкой Шарлоттой Корде:
1.Ж.П.Марат
2. Ж.Ж.Дантон
3.О.Мирабо
2) Тест "Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке". (Скачать)
3) Тест "Европа в начале нового времени". (Скачать)
4) Тест "Промышленный переворот и становление промышленного Запада". (Скачать)
5) Тест "Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада." (Скачать)
6) Тест "Эпоха наполеоновских войн." (Скачать)
7) Тест "Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья."
2. История России
1) Тест «Российское государство в XIV-XVII вв.».
1. Выберите правильный ответ.
I. Задание на знание дат.
А) Год принятия Судебника Ивана III:1)1497г. 2)1547г. 3)1549г. 4) 1550г.
Б) Год венчания на царствование Ивана Грозного: 1. 1530г. 2) 1533г. 3) 1538г. 4) 1547г.
В) Воцарение династии Романовых: 1) 1610г. 2) 1611г. 3) 1612г. 4) 1613г.
Г) Год присоединения к России Казанского ханства: 1) 1514г. 2) 1552г. 3) 1556г. 4) 1558г.
Д) Восстание под предводительством С.Разина: 1) 1666-1667гг. 2) 1667-1669гг. 3) 1669-1670гг. 4) 1668-1676г.
Е) Собор Василия Блаженного был построен в: 1) конце XVв. 2) середине XVI в. 3) концеXVI в. 4) начале XVII в.
II.Задание на знание понятий.
А) Избранная Рада – это: 1) созданный Иваном Грозным орган при царе, состоящий из представителей титулованной знати, 2) сословно-представительный орган власти, 3) орган местной власти, 4) орган для подготовки конституции в России.
Б) Верховный совещательный орган при царе, состоящий из представителей титулованной знати: 1) Боярская Дума, 2) Земский собор, 3) Приказ, 4) Освященный собор
В) Орган центральной исполнительной власти в XVI-XVII вв.:1) Боярская Дума, 2) Земский собор, 3) Приказ, 4) Освященный собор
Г) законодательная власть в России осуществлялась: 1) Боярской Думой, 2) Земским собором, 3) Приказами, 4) царём.
III. Задание на установление причинно-следственных связей.
А) К предпосылкам объединения страны относится: 1) реформа центральной системы управления, 2) сохранение удельной системы, 3) сохранение единого языка и веры, 4) сохранение государственных связей с Византией
Б) Главной причиной введения опричнины в России является: 1) стремление выйти к Балтийскому морю, 2) стремление царя к безграничной власти, 3) сопротивление дворянства реформам, 4) рост уделов в России.
В) Главный политический итог Смутного времени: 1) возникновение традиции созыва Земских соборов, 2) формирование служилого сословия, 3) формирование абсолютизма, 4) сохранение независимости.
Г) Главный итог церковных реформ середины XVII в.: 1) укрепление положения православной церкви, 2) раскол православной церкви, 3) принятии унии с католической церковью, 4) появление на Руси патриаршества.
IV. Задание на знание фактов.
А) Первый церковный служебник, изданный на Московском печатном дворе: 1) «Апостол» 2) «Синопсис» 3) «Часословец» 4) «Остромирово евангелие»
Б) Русский первопечатник: 1) Иван Фёдоров 2) Андрей Курбский 3) Иван Пересветов 4) Феодосий Косой.
В) В XVI в. преобладал: 1) шатровый стиль, 2) классицизм, 3) барокко, 4) готический стиль
Г) В честь взятии Казани был(а) построен(а): 1) церковь Вознесения 2) Церковь Ивана Предтечи 3) Успенский собор Кремля 4) храм Василия Блаженного
Д) Выдающийся русский иконописец XVII в.: 1) Дионисий 2) Феофан Грек 3) Андрей Рублёв 4) Симон Ушаков
Е) Новые направления в русской литературе: 1) жития, 2) автобиографические повести 3) исторические повести 4) первые записи былин, пословиц, песен.
V. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопрос: « В это время умножился разбой в земле русской, не только в пустынных местах проезда не было, а под Москвой разбой великий был. Царь Борис много раз посылал на них войска… но ничего не удавалось с ними сделать. Бояре же надумали послать на них воеводу с большой ратью… Они (войска) пошли и сошлись с (разбойниками) близ Москвы. Разбойники бились с ними не щадя голов своих, и воеводу Ивана Фёдоровича убили… и едва превозмогли окаянных, перебив многих из них… Хлопка едва живого взяли в плен, а другие бежали на Украину и там их поймали и перевешали». Когда происходили эти события? 1) 1602-1603гг. 2) 1606-1607гг. 3) 1608-1609гг. 4) 1611-1612г.
2) Тест «Россия – многонациональное государство». (Скачать)
3) Тест «Древняя Русь»
4) Тест «Россия в XVIII в. Власть и общество.» (Скачать)
5) Тест "Смутное время: кризис государства и общества" (Скачать)
7) Тест "Расширение территории государства XVIII в." (Скачать)
8) Тест "Общественное движение в 19 веке" (Скачать)
9) Тест "Москва во главе объединения русских земель." (Скачать)
10) Тест "Итогое повторение"
3. Тематика письменных работ первого этапа Олимпиады по праву (2012-2013гг.) для учащихся 11-х классов «ФЕМИДА»
1. Развитие федеративных отношений в современной России
2. Участие населения в осуществлении государственной власти в субъекте Российской Федерации (на примере одного субъекта РФ).
3. Конституция Российской Федерации глазами школьника (ребенка).
4. Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования: проблемы реализации в современной России.
5. Статья 31 Конституции РФ – основа протестного движения в России.
6. Организация местного самоуправления в России (на примере поселения, где я живу).
7. Эффективность организации местного самоуправления (на примере поселения, где я живу).
8. Россия – светское государство: проблемы реализации в современной России.
9. Проблемы реализации в России права на свободу мысли и слова.
10. Право на пользование родным языком: нормативное закрепление и проблемы реализации.
11. Социально-политическое и правовое противодействие экстремистской деятельности (экстремизму) в России*.
12. Развитие российского общества и обеспечение целостности социальных и правовых отношений в нем*.
13.Соотношение и взаимодействие федеральных и региональных органов российского государства в процессе модернизации.
14.Социокультурные и этнополитические процессы в современной России. Проблемы, тенденции, перспективы, правовая составляющая.
15. Развитие российской государственности в процессе модернизации.
16.Становление гражданского общества в России в процессе модернизации.
17. Государство и гражданское общество в России. Соотношение, взаимодействие, политическая и правовая регламентация.
18.Гарантии права на суд (содержание права на суд в соответствии с п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950г.).
19.Соблюдение прав и свобод иностранных граждан в России, гарантированных Конституцией РФ. Политическая и правовая практика.
20. Правовые и социальные проблемы реализации Конвенции ООН о правах инвалидов в России.
21.Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями в России.
22. Развитие инклюзивного образования в России на современном этапе: социально-правовые аспекты*.
23. Cистема ювенальной юстиции в Российской Федерации: за или против? Социальные и правовые аспекты явления.
24. Правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Проблемы законодательного регулирования статуса комиссий как субъектов административной юрисдикции*.
25. Правовые меры профилактики вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
26. Права несовершеннолетних детей при расторжении брака их родителей.
27. Правовые гарантии защиты детей от информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей и причиняющей вред их здоровью и развитию*.
28. Модернизация российского образования: значение и перспективы*.
29. Понятие социально значимой информации, правовое регулирование ответственности за ее утаивание*.
30. Конституционный принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве. Меры социальной поддержки безработных.
31. Необходимая оборона и условия ее правомерности (особенности института необходимой обороны по законодательству зарубежных стран).
32. Защита прав потребителей и защита прав продавцов и производителей товаров: поиск компромисса в праве.
33. Свобода предпринимательской деятельности и защита прав предпринимателей в России*.
34. Свобода слова, маркетинг и реклама товаров, работ, услуг. Правовая составляющая*.
Темы, отмеченные значком «*» - повышенной сложности.